Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Ошибка газового котла Е03 3 года 10 мес. назад #188

  • FMS
  • FMS аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 154
  • Репутация: 12
  • Спасибо получено: 33
Ошибка Е03 выдается котлом по сигналу датчика тяги (пневмореле).

Для правильной и безопасной работы газового котла должна быть обеспечена необходимая тяга для отвода отработавших газов, продукты сгорания не должны попадать в помещение. Именно этот момент и контролирует автоматика котла, и при отсутствия необходимых условий для отвода вредных газов срабатывает датчик, котел останавливается с ошибкой Е03.
Наиболее вероятные причины отсутствия тяги в газовом котле:
  • Недостаточный диаметр отводящего канала (дымохода) – ошибка проектирования, засоренность грязью, обледенение внутренней стенки. Диаметр дымохода сократился – тяга недостаточная
  • Превышение допустимой длины дымоотводящих труб. Необходимо ознакомится с рекомендациями производителя по установке котла, проверить соблюдение необходимых требований. Слишком длинный горизонтальный участок дымоотводящей трубы приведет к отсутствию необходимой тяги
  • Неисправно пневмореле – датчик тяги. Проверяется наличием характерного щелчка при создании разряжения в подводящей трубке (можно имитировать самостоятельно)
  • Отсутствует или плохой контакт датчика с платой
  • Неисправно устройство Вентури (расплавилось или засорено)
  • Наличие конденсата в трубке, соединяющей пневмореле с устройством Вентури (справедливо для моделей котлов без специального сборника конденсата)
  • Неправильное соединение трубок с пневмореле
Для турбированных моделей котлов:
  • Неправильная работа вентилятора. Может быть связано с засорением крыльчатки вентилятора, отсутствием достаточной смазки на валу вентилятора (не развивает необходимые обороты)
  • Отсутствие нормального контакта между платой управления и вентилятором

Для котлов серии Main 5, ECO-5 Compact с закрытой камерой сгорания также причиной возникновения ошибки может быть неверная установка параметра F43 при конфигурации плат управления.


В первую очередь необходимо произвести визуальный осмотр дымоходов. Бывает, что оголовок коаксиального дымохода на выходе может быть оснащен мелкой сеточкой для предотвращения попадания крупных предметов. Со временем эта сеточка покрывается пылью и грязью так, что полностью прекращается забор воздуха.
Правилами четко оговорено, каким образом должны быть установлены трубы дымоходов для разных вариантов строений. Неправильная установка дымовых труб (например, отсутствие уклона или слишком длинные участки трубы) при определенных погодных условиях может приводить к остановке котла.
В летнем периоде причиной “заужения” дымоходов могут быть пауки, вьющие паутину или птицы, вьющие гнезда.
Внимательно осмотреть трубу забора и трубу выхода воздуха, если никаких помех там нет – можно перейти к  рассмотрению следующих возможных причин ошибки Е03.

Проверка работы вентилятора (для турбированных моделей)
Чтобы оценить работу вентилятора необходимо снять переднюю крышку. В первую очередь при работе котла необходимо проверить – вращается ли он вообще. Это также можно оценить визуально – на передней части есть вращающиеся лопасти. Если вращения не происходит, необходимо выключить котел и попробовать вращать лопасти самостоятельно, чтобы исключить вариант заклинивания и оценить, насколько свободно вращаются лопасти. Никаких затруднений быть не должно, вращение должно происходить равномерно без посторонних шумов.
На практике часто встречаются несколько проблем: заканчивается смазка в подшипниках оси вентилятора,  внутренние лопасти обрастают грязью, изнашивается втулка оси (реже).
В котле BAXI ecofour вентилятор легко снять вместе с верхней крышкой камеры сгорания. И осмотреть лопасти турбины – при необходимости почистить их от грязи. Подшипник смазывается специальной высокотемпературной смазкой, если разбита втулка оси (это происходит при длительной эксплуатации с грязью на лопастях) – придется ее заменить.
Если вентилятор не запускается при работе котла, необходимо проверить надежность подключения его к плате и желательно наличие напряжения на клеммах (220В). Частая причина – выход из строя реле на плате, отвечающего за включение турбины, но в таком случае, система диагностики будет фиксировать внутреннюю ошибку платы. Если все проверки показали, что здесь все в порядке – переходим к следующему этапу поиска неисправности.

Для сервисных специалистов в котлах бакси предусмотрен специальный отвод (черного цвета, расположенный на выходе вентилятора). При наличии прибора можно измерить создаваемое разряжение (оно должно быть равно примерно 45 мбар)


Неисправность датчика тяги (прессостата)
Если по-простому - датчик тяги – это серая коробочка, соединенная трубочками с вентилятором. Принцип действия предельно прост: контакты в нормальном состоянии разомкнуты и замыкаются при возникновении разряжения, создаваемого в выходной трубе. То есть, если разряжение недостаточное или отсутствует, запуска котла попросту не происходит или происходит остановка, если котел работал.
Исключить неисправность пневмореле можно так: во время запуска котла начинает работать вентилятор, затем сигналом для блока управления на розжиг должно быть как раз замыкание контактов реле прессостата, поэтому – можно замкнуть их вручную для имитации срабатывания. Если при этом розжиг происходит – причину нужно искать либо в самом датчике, либо в соединении с отводящей трубой.
Проверить срабатывание реле внутри датчика можно, создав разряжение через подводящую трубочку (всасывать из нее воздух) по характерному звуку срабатывания – щелчку. В самом пневмореле может быть два выхода, один из них просто открыт, ко второму подходить трубочка с вентилятора.

Конденсат в трубках
Еще одним вариантом возникновения на котле ошибки Е03 является конденсат, который при определенных условиях может скопиться в трубке. Он может либо попасть на само реле, либо просто влиять на величину разряжения и препятствовать срабатыванию реле. 
На котлах более поздней даты выпуска предусмотрены либо специальные уширения для сбора конденсата, либо изолированные трубки, препятствующие его образованию. Если видите капли жидкости – трубку можно снять и продуть.


Повреждение устройство Вентури
Такая неисправность встречается, скорее всего, на котлах других производителей. Так как сами пластиковые трубки находятся вблизи газовой горелки, то существует вероятность воздействия на них высокой температуры.
В основном это происходит из-за наличия других неисправностей, например, забитого накипью первичного теплообменника или длительной работе котла на максимальной мощности. Трубки устройства попросту расплавляются, а любая, даже малейшая деформация приводит к тому, что вся система работает неправильно и происходит остановка агрегата.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от FMS.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.683 секунд
Работает на Kunena форум