Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Посадка самолёта на запасном аэродроме 4 года 8 мес. назад #96

  • FMS
  • FMS аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 154
  • Репутация: 12
  • Спасибо получено: 33
Очень много людей прибывает в Геленджик по воздуху. Это очень комфортно, несколько часов полета и ты выходишь уже почти дома. Но эту радость может омрачить сообщение командира лайнера о том что из-за сильного ветра самолёт направляется на резервный аэродром в Анапе. Регулярно пользуясь самолётом, я несколько раз попадал в подобную ситуацию и слышал от пассажиров недовольные возгласы и реплики. Предлагаю разобраться в ситуации прежде чем включать эмоции.

Особенности расположения аэропорта Геленджика
Город Геленджик имеет уникальное географическое расположение. Для создания сильного порывистого ветра нужны два фактора: низкие горы и море, которое должно находиться вблизи гор. Маркотхский хребет имеет высоту 600 метров, а вблизи располагается Геленджикская бухта. На узкой полосе между горами и морем происходит столкновение холодных и теплых воздушных масс, так происходит ветер.
Сильный пронизывающий ветер происходит в результате, когда холодный фронт воздуха встречает на своем пути преграду, преградой является прибрежные низкие горы, преодолев преграду, северный ветер (бора) просто обрушивает свой поток воздуха на побережье, приобретая при этом очень большую скорость. Скорость ветра может достигать до 40 м/с. Ветер порывистый, вначале меняет свое направление и силу, но постепенно приобретает определенность.

Чем опасен сильный ветер?
Различают боковую и продольную скорости. Посадку и взлёт самолеты выполняют против ветра. В редких случаях их сопровождает небольшой попутный ветер. Посадка против ветра позволяет значительно снизить скорость самолёта и сократить его тормозной путь. При взлёте ветер затрудняет набор летательным аппаратом высоты.
Опасность сильного бокового ветра заключается в том, что он способен развернуть самолёт. Такая особенность получила название угла сноса. Наиболее остро воздействие бокового ветра на летательный аппарат ощущается при его соприкосновении с ВПП. Именно в этот момент существует огромный риск резкого изменения направления движения самолёта. Максимальную опасность представляют порывы ураганного ветра.
Окруженные горами ВПП ограничивают направления взлётов и посадок. Опасная ситуация при взлётах и посадках в аэропорте Геленджика возникает тогда, когда ветер со стороны моря при посадке и со стороны гор при взлёте.
В любом случае, окончательное решение о посадке принимает командир экипажа. Ему предоставляется наземными службами вся информация о силе ветра, его направлении, видимости, погоде и т.п. Если условия для посадки не благоприятные, то экипаж запросит посадку на запасном аэродроме и направится туда.
Сразу проясним несколько моментов:
  • Топливо в самолет заправляют с запасом, его хватает и на подлет к Анапе, и на посадку (даже если самолёт не сможет зайти на посадку с первого раза);
  • Совершив посадку на запасном аэродроме, авиакомпания организует трансфер до Геленджика (это её обязанность доставить пассажиров до точки назначения).
После посадки в Анапе, получайте багаж и подходите к стойке информации. Через некоторое время вам объявят о подошедших автобусах (в зависимости от дорожных условий автобусы подходят в течении от 30 минут до 2 часов). В моей практике, заказываются сразу несколько (три) автобуса. Далее выходите на улицу и производите посадку, багаж грузите в свой автобус. При отсутствии пробок, дорога займет 2 часа.
Не стоит пугаться если Вы должны вылетать из Геленджика, а самолёт сел в Анапе. Хочу всех успокоить - самолёт без пассажиров никуда не улетит. Он будет ждать. Вы спокойно, заранее приезжаете в аэропорт Геленджика и проходите регистрацию. Так же необходимо дождаться автобусов которые организовано доставят до места вылета.
Всегда в расписании номера рейсов одного самолёта имеют близкие номера, (например SU1152 это рейс Аэрофлота из Москвы в Геленджик, а SU1153 это обратный рейс этого же самолёта обратно). Посмотреть куда направляется прилетающий самолёт можно через сервис Flight Radar.

Справочная аэропорта Геленджик: +7(86141)9‑90-40, +7(86141)9‑90-09
Справочная аэропорта Анапа: +7(86133)9-85-09
Спасибо сказали: Qqqqqqq

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от system.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.483 секунд
Работает на Kunena форум